56STUFF.ru - Главная

 56stuff.ru 

 пресса 

 александр горбач (stereo modus) для nightout.ru 

новости

события

релизы

артисты

слушать

смотреть

читать


Александр Горбач (Stereo Modus) для NightOut.Ru

«Звуки природы — это лучшая музыка, которая может быть, когда находишься в таком живописном месте…», — с этой фразы начинается наша беседа с Александром Горбач, одним из музыкантов, выступающим на фестивале SunVibes 2007.
Мы сидим с ним прямо на траве возле горной речки с необычным названием Куба. Издалека доносятся отголоски громыхающей на поляне фестиваля музыки. Мы на Алтае. И если не обращать внимания на эти навязчивые ритмы, то вполне можно наслаждаться лучшей в мире музыкой…

«Современная электронная музыка, — рассуждает мой собеседник, — точнее, танцевальная музыка, к сожалению, переживает не самые лучшие времена. Складывается серьёзное впечатление, что все эти бесчисленные композиторы, пишущие её, охвачены глобальным кризисом воображения. Или как будто все они бесконечно очарованы ритмическими основами прошлого века. Что же всё-таки происходит? Думаю, для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратить внимание на потребителей этой самой музыки, современных клабберов, которые в бесчисленном количестве и причудливом многообразии здесь представлены. Сразу же бросается в глаза средний возраст: в основном, это молодые люди от 16 до 25 лет. Современный рэйвер значительно помолодел, стал более самоуверен и, похоже, не особенно разборчив. В 90-е в клубах можно было встретить людей значительно более старшего возраста и совсем не зацикленных на одном жанре. И уже тогда были сформированы основные направления танцевальной музыки. Почему-то за 10 лет мало что изменилось. Похоже, что новое поколение не стремится создавать ничего нового, а выбирает более простой путь — менять не музыку, а её восприятие. Также очень похоже, что протрезвление уже не наступит никогда. Трезвый взгляд на музыку больше никому не интересен. Одна надежда, что, повзрослев, лет через 10 – 20, эти люди будут с трудом понимать, как такую музыку могли любить и строить по её поводу какие-то иллюзии».

— Два слова о себе…

— Родился я в городе Новокузнецке и большую часть жизни прожил в этом сонном, истерзанном промышленностью и надеждами на лучшее, городе. Как и большинство моих сверстников, закончил советскую среднюю школу и металлургический колледж. Учителя рассказывали нам о грядущем коммунизме и о том, как нам всем посчастливилось жить во времена развитого социализма. А когда началась перестройка, нас по-тихому, с ваучером вместо путёвки в жизнь, отправили на все четыре стороны. Правда, подарили по томику Хемингуэя на прощание. Возможно, мы последние люди, кого учили «горячо любить нашу Родину». Наверно, поэтому немногим удалось стать нормальными людьми. Оставалось играть "No Future for You".

— С какого возраста занимаетесь музыкой?

— В школьной группе играл на бас-гитаре, потом с друзьями в той же каморке устраивали музыкальные полутеатральные «полулюдоедские» представления на злободневные перестроечные темы. Это была пора основных открытий. Очень нравилось действовать на нервы! Вообще, музыка имела тогда отчётливый социальный характер. Она являлась отражением того времени и была чем-то вроде крика восторга от ощущения жизни на стыке эпох. Шутка ли, вчера тебе говорили, что ты часть системы и пресекали любые проявления свободы личности, а сегодня вдруг стало можно всё, и, как нам тогда казалось, вот-вот наступят новые времена, и всё наконец-то встанет на свои места! Мы были молоды и наивны. Не хочу дальше говорить на эту тему, а то придётся вдаваться в политику.
Параллельно я активно знакомился с околомузыкальными кругами города, играл и сочинял музыку.

— А сейчас Вы все еще играете на гитаре?

— Гитара — это ностальгический инструмент. Иногда я играю. Но больше мне нравится программирование, всегда хочется услышать, как это будет звучать со стороны. Когда появились первые секвенсоры, стало не нужно уговаривать музыкантов приходить вовремя на репетиции. С появлением этих устройств появилась возможность создавать более сложные вещи. Отличный и простой способ для реализации идей!

— Итак, Вы окончательно порвали с живой музыкой?

— На сегодняшний момент, да. То, что получается, меня вполне устраивает по звучанию.

— К какому стилю относится Ваша музыка?

— Мне не очень нравится идея придерживаться определённого стиля, в какой-то мере это ограничивает творчество. Я никак не называю то, что у меня получается. Даже названия композициям не даю, зачастую это только порядковый номер. Нет никакого художественного замысла. Это только моё настроение.

— Я слышала, что Ваш стиль обозначают как Melodic IDM.

— Определение стилей — это прерогатива музыкальных критиков и журналистов. Название IDM кажется мне несколько странным. Никак не могу понять, что значит интеллигентно танцевать. Наверное, подобные термины придумывают для обобщённого описания, как когда-то был придуман термин "rave".

— Но тогда почему Вас называют отцом IDM-культуры Сибири?

— Разве? Я этого не знал.

— Да, на одном из сайтов, посвящённых электронной музыке.

— Вообще я не очень серьезно отношусь к тому, что пишут на сайтах. Чаще всего это флуд, читать который просто невозможно. Люди, которые пишут туда, зачастую лишены аргументированной позиции. Рассуждения на уровне личного восприятия и не больше. Неизвестно, что за этим стоит. Звучит лестно, но я думаю, что всё-таки это слишком…

— Как Вы пишете музыку? Когда и в какой ситуации она рождается?

— Это бывает всегда по-разному. Но в основном это возможно только в свободное от суеты время. Иногда это хороший способ создать настроение самому себе, именно такое настроение, которое позволяет чувствовать себя великолепно.

— То есть, музыка для Вас — хобби?

— Скорее да, идея сочинять музыку за деньги попахивает неприятно. Деньги всегда можно заработать, не прикасаясь к святому, это вопрос честолюбия. Да и потом, какую музыку сегодня заказывают? Рекламный ролик, в котором бесконечно счастливая семья, обнявшись, поёт песенку вместе с майонезом? Музыку для подростков, которые решили, что они негры? Или начать делать что-нибудь на потребу дня, вступив в сомнительные отношения с каким-нибудь московским продюсером-пронырой, который будет говорить тебе, что именно нужно изменить в твоей композиции, а потом придумает гастрольный график, для соблюдения которого придётся подсесть чёрт знает на что? Увольте меня! Я никогда не хотел быть известным музыкантом. Может, разве в детстве, когда обслушивался разной музыкой, и мне действительно хотелось быть кем-то вроде Jimi Hendrix или Jaco Pastorius. К сожалению, они плохо кончили. Популярность для меня — тяжкая ноша. Нужно быть человеком, принадлежащим общественности, заигрывать с ней, провоцировать её, упиваться своей исключительностью. По-моему, к музыке это отношения уже не имеет.

— Чем Вы занимаетесь помимо музыки?

— Я люблю кино. Но хорошего кино сейчас попадается мало. Последний фильм, который понравился, был «Остров» Павла Семёновича Лунгина.
Ещё я работаю, занимаюсь реализацией чужих идей в сфере телевизионной рекламы. Адаптирую идеи других людей к придуманной ими же самими действительности. Немного занимаюсь графическим дизайном.

— Какое у Вас образование?

— После того, как я закончил металлургический колледж, я учился в Кемеровском Государственном Институте Культуры и Искусств. Но в жизни мне это не пригодилось, а поскольку в конце 80-х ВУЗов, где бы преподавали информационные технологии, ещё не было, многое приходилось изучать самому.

— Какие книги Вы читаете?

— Сейчас это в основном русская проза. Последнее, что я прочёл, был сборник романов и рассказов Юрия Мамлеева «Другой». Раньше мне нравились битники, Чарльз Буковски, Хартнер Томпсон. Некоторые латиноамериканские писатели: Хорхе Луис Борхес, Габриэль Гарсиа Маркес. Конечно же, русская классика 19 — начала 20 века. Очень нравится творчество Булгакова и Хармса.

— Какая мелодия стоит у Вас на мобильном?

— Это рингтон, имитирующий звонок старого телефона. Вся музыка из сотового телефона звучит омерзительно! Я подчеркиваю: ОМЕРЗИТЕЛЬНО!

— О чем Вы думаете на природе?

— Стараюсь расслабиться, не думать ни о чём.

— У Вас есть фобии?

— Бояться чего-либо мне не нравится. Страха вообще нет. Его придумали политики, чтобы управлять людьми.

 

Анна Дужникова для NightOut.ru
лето 2007

 

история обновлений

pассылка

обратная связь

карта сайта

english version

 56stuff.ru 

 пресса 

 александр горбач (stereo modus) для nightout.ru 

о проекте | партнёры | пресса | авторы | благодарности