1) Расскажи, пожалуйста, как появилась идея создания "56 STUFF"? Когда это произошло и кто является его создателем и духовным вдохновителем?
Идея появилась, как это часто бывает, спонтанно. В конце 1998 года я провёл выставку, посвящённую современному искусству и числу пятьдесят шесть (почему именно ему уже неважно). Успех выставки был ошеломляющ и превзошёл все мои ожидания. Через пару месяцев мне предложили провести мероприятие ещё раз, ко мне потянулись потенциальные авторы и другие творческие люди. Видимо, отчасти это открыло мне глаза на собственный творческо-организаторский потенциал, которому я не придавал до той поры особого значения. Аккумулируя творческую инициативу в одном месте, я не мог не поделиться её результатами с человечеством и творческое объединение появилось на свет.
Возникновение одноимённого лейбла не заставило себя долго ждать современная музыка всегда меня сильно привлекала, и сам я уже тогда пробовал свои силы в композиторской деятельности.
2) Какова направленность лейбла "56 STUFF"? Каковы критерии отбора выпускаемой музыки? Перечисли, пожалуйста, несколько наиболее интересных российских музыкальных имен, вписывающихся в политику "56 STUFF".
Какое-то время я пытался обозначить стилистическую направленность и указывал в пресс-релизах downtempo как музыкальную доминанту. Оказалось, что это только мешает, а демо всё равно приходили совершенно разные: от потуг создать поп-музыку и песенок с текстами типа «Крошка, я тебя люблю» до совершенно изуверских нойзовых экспериментов. В настоящее время границы стилей вообще размылись, и их очертания стали призрачными. Это, бесспорно, прекрасная тенденция. Но если уж непременно как-то обозначать направленность, можно сказать, что лейбл занимается интересной нетанцевальной электронной музыкой.
Критерий отбора всего один, и он безобразно субъективен: если музыка интересна лично мне, она так или иначе попадает на "56 STUFF". Впрочем, есть небольшие ограничения, связанные с тем, что я занимаюсь не коммерцией, а пропагандой.
Приводить имена меня просят постоянно, и я всегда отказываюсь это делать. Потому что их список будет или огромен, или неполноценен. А, скорее всего, он совместит в себе сразу оба этих качества.
3) Сколько всего релизов было издано на "56 STUFF"? Как называется последняя изданная лейблом пластинка?
На данный момент их двадцать, последний называется «Манная каша», и это действительно почти пластинка диск оформлен «под винил».
4) Музыкальный лейбл в России это трудно? Если трудно, то какие проблемы встают перед владельцами лейбла прежде всего?
Могу говорить только о том, каково в России независимому лейблу. У тех, кто издаёт Верку Сердючку, всё совсем иначе. Независимый лейбл в России это нереально! Невозможно. Иррационально. Неблагодарно. Тяжко. Эпитеты для характеристики работы руководителя данной формации стоит выбирать среди слов «титанический», «колоссальный», «невообразимый», «адский» и «самозабвенный».
Сама идея лейбла предполагает наличие какой-то коммерческой инфраструктуры, потому что его деятельность это издательский бизнес. Но сейчас в России это никакой не бизнес, а меценатство и благотворительность. Если, конечно, ты не работаешь на конъюнктуру здесь получается уже то же самое, что выпускать трусы или содержать птицеферму.
Если лейбл крохотный и издаёт, главным образом, CD-r релизы, большая часть тиража которых расходится бесплатно, сразу понятно люди знают, что делают и делают это исключительно ради удовольствия. Именно так действует и "56 STUFF".
5) Планы лейбла. Что планируется выпустить в ближайшее время?
Что я могу сказать? В ближайшие несколько лет планируется выпустить хоть что-нибудь! :))
В очереди стоят Moonscape, сборник совместных треков и взаиморемиксов артистов "56 STUFF"… Собственно говоря, очередь на издание уходит куда-то за пределы видимости. Будем продолжать постепенно и планомерно, на благо и вопреки!..
апрель 2006, Николай Жмакин
|