56STUFF.ru - Главная

 56stuff.ru 

 пресса 

 интервью жг для electrosound.ru 

новости

события

релизы

артисты

слушать

смотреть

читать


Пятьдесят Шесть Стафф
Беседа с Александром Ильиным, основателем питерского лэйбла 56 STUFF и участником проекта Yellowhead.

Фrodo: Здравствуйте, Александр.
Расскажите о вас — и вообще, и в частности. Насколько я понял — это целое community: и в «реальности», и в «инете», и в «Живом Журнале»...

Александр Ильин: В «реальности» коммьюнити, фактически, нет — многие авторы "56 STUFF" не только не знакомы лично, но даже не подозревают о существовании друг друга. Но это же и практически нереально: придать существованию по-настоящему творческих людей какую-то упорядоченность. Поэтому происходит все так: талантливые люди создают интересные произведения, а я, в меру сил, помогаю им познакомить со своим творчеством как можно большее количество людей. Бесспорно, среди авторов есть ключевые фигуры, но я сейчас не стану никого выделять, чтобы не возникло неоправданной предвзятости в оценке их работ. Основным направлением деятельности является, все-таки, музыка. Значительно усилился в последнее время раздел «смотреть», я им горжусь и очень благодарен всем авторам за то, что они делают — всегда талантливо, а зачастую и вовсе гениально. Та часть сайта, которая называется «читать», сейчас находится в определенном ступоре, но когда-нибудь мы продвинемся и в этом направлении — уже давно хочется взяться за выпуск книг, и рано или поздно этот процесс пойдет.

Ф: А как все начиналось, помните ли этот момент? Наверняка ведь не думали, что в такой большой проект все обернется... или ж наоборот, думали?

АИ: Это вопрос довольно сложный. "56 STUFF" как творческое объединение началось примерно в 1998-99 годах, когда я ухватился за абсурдную, но необычайно позитивную идею о.. гм.. о числе «пятьдесят шесть». Идея эта возникла у нескольких молодых людей в то время, когда мы еще не были с ними знакомы. Они просто развлекались, рассказывая всем о том, что «56 — самое прикольное число», рисуя его в разных модификациях и на любых поверхностях, собирая факты типа «диплоидный набор хромосом тутового шелкопряда составляет 56» и так далее. Заразившись этим позитивным безумием, я организовал и провел «Выставку номер 56» (1998 г., факультет журналистики СПбГУ). Затем была вторая выставка, на этот раз в ночном клубе (легендарный «ВМЦ»), на которой помимо вдохновленных числом 56 графических работ и экспонатов вроде компостера, выбивающего на листке все то же число, уже была представлена наша музыка, причем live (это было техно от Yellowhead и Booka Dehuk). Потом придумал название "56 STUFF", которое как-раз и означало «56 и все, что с ним связано», запустил сайт (сначала это были stuff56.boom.ru и stuff56.narod.ru), и понеслось... Позже идея пятидесяти шести и скромное творчество пяти-шести человек отошли на второй план, а вперед вышли современное искусство и более широкий круг авторов.

Ф: Я потому такой тон позитивный взял, что мне музыка лэйбла действительно, «не понарошку» понравилась. Мне показалось, что среди музыкантов, приписанных к лэйблу, есть несколько настоящих «электронных звезд». Например, проект YaD — фривольный вроде такой, с огоньком, но грамотный удивительно — я думаю у него серьезное будущее, коммерческое даже. Few со своим духовым инструментом также замечателен — Фанки Порчини ну не сказал бы что сразу, вот так, «покурить выходит», — но то что «закуривать собирается» это точно... А у вас, лично, кто в любимцах?

АИ: YaD — это и правда звезды! Музыка проекта очень позитивна, но главное ее достоинство даже не в этом. Самое интересное в ней то, что — не являясь ни попсовой и радио-форматной, ни авангардной и заумной — она может найти отклик у довольно широких масс, не впадая при этом ни в коммерцию, ни в безвкусицу. Парадокс проекта Few и его своеобразность заключаются в том, что Александр Филипповский — человек из другой, совершенно чуждой и непонятной мне музыкальной культуры (он играет на ударных в группе, исполняющей тяжелый рок, точного стилистического определения не помню, speed metal?) — умудряется создавать довольно милый и при том нетривиальный acid-jazz, который приятно и интересно слушать современному человеку... А насчет «любимцев»? Нет, что Вы! Я люблю их всех. А особое внимание слушателей обратил бы, все-таки, на совместные проекты. Например, на «Девочку и грибы», над которой (которым?) работают сразу пять артистов лейбла.

Ф: А как насчет проекта Yellowhead? Это ведь Ваше детише, в смысле лично Ваше? Как все получилось-то? Мне всегда безумно интересен сам поступок, когда человек решает для себя: «буду делать музыку, и все тут». Было такое?

АИ: Никакого Поступка, музыка пришла сама. Я создаю треки только потому, что чувствую в этом почти физическую потребность — иной мотивации у меня нету.

Ф: Знаете, признаюсь честно — у меня, вообще-то, скептическое отношение к т.н. «нашей электронике». Изначальное, еще ДО прослушивания (ужас?)... То есть я понимаю, что это конечно зашоренность, комплексы :). Но есть у меня ощущение, что не у меня одного такая фигня (подкрепленное, однако, ощущение). Вам не кажется, что «русская электроника» (при всей дикости в принципе такого определения) потому долгое время и вызывала такие исходные посылы, что словно любимая сестра — ну разве скажешь ей, что некрасива, наивна и неумна? Улыбнешься скептически, дескать знаю, что «не очень» — но ведь свое, родное, дай я тебя обниму... Позиция конечно выигрышная для всех — но уж больно жалкая... Я к тому все это говорю, что ситуация-то меняется, на глазах буквально. Но тут обратный эффект — теперь и хвалить такую девушку вроде как боязно — авось опять сорвется, соскользнет, зенесет ее в какие-нибудь «нетакие» дебри. Менталитет — от него ведь не деться никуда... Что вы по поводу этого спича думаете?

АИ: Вы знаете, за границей до сих пор — как утверждает очевидец Moonscape, которого я сейчас и процитирую — «русская электроника звучит как оксюморон». Скажу больше — такое положение вещей до сих пор характерно и для самой России. Люди еще только спустя какое-то время прочувствуют само явление. А сейчас спросите на улице, а то даже и в стенах престижного столичного ВУЗа, у первого попавшегося человека про русскую электронику. В лучшем случае услышите в ответ название «ППК» или, прости Господи, DJ Цветков... Впрочем, достойные электронные артисты в России, бесспорно, есть. Ведь если бы их не было, не было бы и вот этой беседы, правда?

Ф: Вот мы плавно и подрулили к фестивалю "Update Music". Расскажите об этом событии.

АИ: С удовольствием! Это наше совместное детище с Эксперимент.Ру в лице его руководителя Глеба Калинина, знакомство с которым вообще оказалось для меня более чем плодотворным и интересным. Глеб — из тех людей, которые помогают мне не утратить веру в человечество, которая ежедневно подвергается серьезному испытанию. Фестиваль "Update Music" — это попытка и, насколько я могу судить, попытка довольно удачная (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!) собрать вместе интересные электронные проекты и людей, которые не только способны оценить их творчество, но и интересны друг другу как личности. Общение пришедших на "Update Music" посетителей — это тоже очень важно для нас, как и качество аудитории. Именно поэтому мы и обратились к такому сообществу как Живой Журнал — в нем очень много интересных и талантливых людей.

Ф: Вообще, насколько важны для вас живые акции — и для вас лично как музыканта, и для лэйбла в целом? Вы ведь регулярно выступаете... Что происходит на ваших акциях, в каких клубах, как атмосфера?

АИ: Живые акции, бесспорно, очень важны — они способствуют формированию активной аудитории. Я рад, что в последнее время вижу на мероприятиях, проводимых "56STUFF", все больше и больше лиц, уже ставших знакомыми. Сразу становится легче — понимаешь, что не зря занимаешься всем этим. Атмосфера мероприятий — это очень важно. На мой взгляд она должна быть непафосной и как можно более домашней, поэтому я стараюсь проводить вечеринки в небольших, уютных клубах. К фестивалям это, конечно, не относится — у них своя специфика.

Ф: Сам по себе электронный лэйбл — это безусловный рулез! Для слушателя, в первую и главную очередь — тем более когда это хороший лэйбл. Но одно дело заниматься таким «предприятием» скажем в Англии, другое дело — у нас. Здесь много всего, другого, различного... Или мне так кажется?

АИ: Я не рассматриваю "56 STUFF" как предприятие и не только потому, что на нем не сделать деньги. Сам подход исключает коммерцию: я отбираю музыкантов не по принципу их потенциальной комерческой успешности, а руководствуясь исключительно эстетическими принципами. Вообще, в России заниматься продвижением и выпуском электронной музыки крайне сложно, потому что для этого нет совершенно никаких условий. Но это и чертовски интересно!

Ф: Как вы думаете, юмор, самоирония — необходимы эти вещи музыканту, даже электронному, «неживому» так сказать? Ведь тут как нигде большой соблазн спрятаться за «умность» — что частенько демонстрировали русские IDM-группы, еще пару лет назад: в стиле «не подходи, я серьезный парень». А у вас артисты порой такие юморные треки выдают... Не боитесь?

АИ: Бояться юморных треков не стоит — я вообще сильно сомневаюсь в том, что в музыке как таковой изначально заложена какая-то «серьезность». Музыка должна приносить радость, поднимать слушателю настроение. Главное, конечно, не переусердствовать в самоиронии. Ведь если кроме самоиронии в творчестве не останется ничего, это будет уже неинтересно.

Ф: Отсюда следует серьезный вопрос: Как вы считаете, развитие компьютерных и вообще цифровых технологий, их доступность, погубят в конце концов «музыку» — и в ее глобальном понимании, и в нашей субкультурной деревне, под названием «электроника»?

АИ: Извольте получить серьезный ответ на серьезный вопрос: Музыку ничто не погубит!

Ф: Иного ответа я и не ждал ;). А каким образом молодому артисту можно вам демо прислать? Вообще, вы либеральный лэйбл, или «вещь в себе»? (а что? есть крайне великолепные вещи в себе). Мне вот показалось что вы весьма позитивные «широкоформатные» товарищи...

АИ: Да! :) Вот адрес для молодых артистов, дисков которых мы ждем здесь с распростертыми ушами: 198264, Санкт-Петербург, а/я 617, Ильину А. Б.

Ф: А где можно музыку 56STUFF найти? Понятно, что на 56stuff.ru — а еще где?

АИ: Учитывая ничтожность наших тиражей, найти ее практически негде: диски есть в только нескольких петербургских магазинах. В других городах их вообще практически не достать. Но вы всегда можете написать нам письмо со своей просьбой, и нужный диск мы с удовольствием отправим вам бандеролью...

Ф: Спасибо за беседу.

АИ: И Вам тоже спасибо, за интерес к деятельности "56 STUFF"...

Ф: Может есть вопрос, который я не задал (aka «слова напоследок»)?

АИ: На все незаданные вопросы я готов ответить в частном порядке посредством электронной почты любому, у кого эти вопросы найдутся. Реасе!!

11.04.2004, Фrodo

 

история обновлений

pассылка

обратная связь

карта сайта

english version

 56stuff.ru 

 пресса 

 интервью жг для electrosound.ru 

о проекте | партнёры | пресса | авторы | благодарности