56STUFF.ru - Главная

 56stuff.ru 

 пресса 

 echo depth finders для cuemix magazine 

новости

события

релизы

артисты

слушать

смотреть

читать


Интервью “ECHO DEPTH FINDERS” для “CueMix Magazine”

EDF: Digital One (Николай Жмакин), Wrong MC (Антон Белов)
CueMix: Michael Muck


Echo Depth Finders, фотография с сайта AllNight.Ru

CueMix: Вы оба живёте в Новосибирске. Повлиял ли город на ваш альбом "The City of Dolls" или музыку проекта в целом?
Не поймите меня неправильно, ведь это самое простое — прочитав название «Город кукол», спросить у автора про город, в котором он живёт. Я имею в виду пространство, ощущения, некую «волну», которые несёт в себе место, и которые могут оказать влияние на вашу музыкальную работу…  

Wrong: Окружение очень сильно влияет на любого артиста – это звучит немного банально, вы правы.  Говорить о месте, в котором мы находимся или, в особенности, о его «волне», можно долго. Позвольте нам обозначить лишь несколько ключевых фактов. Новосибирск — это один из самых больших по численности населения городов Сибири, в нём живёт полтора миллиона человек. Это один из значительных научных центров мира. С другой стороны, мы получаем хорошее образование, но не можем устроться на подходящую работу — научные и высокотехнологичные предприятия были почти все основаны правительством, и сейчас большинство из них закрыто. Многим людям приходится перебираться в места получше. Те, кто остаются,  чувствуют себя изолированными — Новосибирск удалён от точек крупной деловой активности, интенсивной культурной жизни и так далее. И, как нам видится, в ближайшем времени эта ситуация не изменится. Это не жалоба. Это факт.

CueMix: Я слышал, что в Новосибирске есть крупнейший в мире театр. Что вы можете сказать о культурной жизни в городе? Находится ли в ней место субкультурам и электронной музыке? Или ваша музыка для Новосибирска является определённой экзотикой?

Wrong: Хм... Я не очень разбираюсь в театральной жизни, но я бы не сказал «крупнейший». Культура здесь не очень развита. Бизнесмены, выросшие в пост-советском хаосе, обычно не настолько дальновидны, чтобы инвестировать в культуру — они предпочитают другие возможности быстрого заработка. Государство это также явно не заботит. Звучит странно, но иностранные организации и фонды делают для культуры больше, чем местные. Тем не менее, здесь есть несколько групп и артистов, работающих на мировом уровне, даже вопреки убогим условиям. Театры, академичная музыка — здесь нам есть, кем гордиться, это правда. И это удивительно для их коллег, приезжающих из-за границы. Электронная музыка звучит в нескольких ночных клубах — танцевальная: techno, house и drum'n'bass . Но для меня на Новосибирской электронной сцене нет ничего. Интересующейся аудитории недостаточно. Итак, культурный слой отсутствует, отчасти из-за отсутствия заинтересованных инвесторов. Например, нам просто негде выступать.

Digital One: Соглашусь. Я хочу заметить, что здесь, в самом деле, есть электронные проекты, стилистически близкие к клубной танцевальной музыке — хаусу или трансу. Они появляются и существуют, но за ними нет никакого замысла, кроме копирования западных образцов.

CueMix: Как вы друг с другом познакомились? И когда начали делать музыку совместно?

Wrong: У нас были общие интересы и несколько общих знакомых. Так что встретились мы вполне логично. Это было около пяти лет назад. Николай был техно-диджеем. Я рисовал граффити и танцевал брейкданс. Спустя три года Коля предложил поработать вместе. Это был многообещающий эксперимент, и я согласился, даже не имея подходящего опыта.

CueMix: Каково значение названия “Echo Depth Finders”?

Wrong: Особенное эстетическое ощущение, возникающее, когда эти три слова оказываются вместе, я полагаю 8)

CueMix: Каковы ваши музыкальные корни? Были ли у вас какие-то проекты до EDF? Как вы пришли к электронной музыке и хип-хопу? Говоря откровенно, я не знаю НИЧЕГО об электронной музыке в России.

Digital One: Мои первые музыкальные эксперименты были связаны с рок-музыкой. Я — барабанщик, и играл в разных «гаражных» группах. Немного спустя, я, наконец, потерял интерес к року. И начал играть death-metal. Это было зло и быстро. Затем я долгое время был ди-джеем и играл, в основном, детройтское техно.
Моим первым электронным проектом был минималистичный техноидный "8 bit". В то время я никак не был связан с хип-хопом, просто чувствовал что-то похожее. И проводил долгие часы за ноутбуком, пытаясь найти компромисс между знаниями и навыками, которые у меня уже были, с одной стороны и желаемыми результатами работы и страстью — с другой.

Wrong: Я слушал разную музыку, сколько себя помню. Я учился играть на фортепьяно... Но никогда не был музыкантом и до сих пор себя таковым не считаю. Надеюсь, EDF изменят это когда-нибудь 8) Относительно российской электронной сцены — все названия, которые для меня важны, уже подписаны за границей. И, если вы их до сих пор не знаете, я не думаю, что открою для вас что-то новое.

CueMix: Ваш дебютный альбом, "The City of Dolls", вышел на немецком лейбле "Meteosound" в конце мая [2005]. Как вам удалось подписаться на "Meteosound"?

Digital One: 2004-й был годом Германии в России. Спасибо «Гёте Институту»: поклонники электронной музыки в России получили возможность услышать множество интересных проектов — живьём, со сцены. Кто мог предположить, что мы увидим "Rechenzentrum" или "Tarwater"?! Моя команда, как и несколько других проектов, была включена в программу фестиваля. Например, я принял участие в сибирском туре "Teichmann Bros". Во время незабываемой поездки мы близко познакомились и перед их отъездом обменялись промо-дисками. На моём промо было несколько треков EDF, и через какое-то время мы получили предложение от Даниэля "Meteo" Петерса. Альбом был готов для публикации, условия предложения мы нашли приемлемыми. И согласились. Такие дела.

CueMix: Лично я описал бы вашу музыку как смесь минимал техно и электроники с хип-хопом (да, я знаю: пресса называет стиль "post hip-hop"). Мои ощущения после прослушивания альбома были таковы: когда внимательно слушаешь текст и звуки, то чувствуешь себя немного потерянным в большом-большом мире. Подумалось о значительных перепадах температур между летом и зимой, как у вас в Новосибирске. Это ощущение заложено в концепцию "The City of Dolls", или я совершенно не прав?

Digital One: Михаэль, я понимаю твои чувства. Иногда от этих звуков мне хочется прыгнуть с моста.

Wrong: Прошу прощения, если разочарую ожидания — умного ответа в этот раз не будет...
Говоря просто, мы не очень думаем над концепцией во время работы над треками. Мы просто делаем это, как нам нравится, без концентрации на стиле или каких бы то ни было концептуальных движений. Хорошо, когда музыка говорит сама за себя.

CueMix: Вы можете объяснить мне концепцию "The City of Dolls"? Этот альбом — о стереотипах и глобализации?

Wrong: Я не уверен, что кто-то фокусируется на конкретных вещах типа глобализации во время прослушивания альбома и его обдумывания. Это было такое ощущение страшной сказки, которым мы поделились — история, которая тронула нас самих; несколько параноидальных рисунков о невозможном будущем. Основанные на реальности, стереотипы были гиперболизированы — получилась совершенно нереальная история, без какого-то определённого контекста. Эта «концепция», как вы её называете, является лишь формой, средством выразить то, что мы хотели. Если у вас возникли какие-то конкретные ассоциации, особенные ощущения, воспоминания, мысли — прекрасно, это часть запланированного эффекта. Но все они ваши, мы их не подразумевали.

CueMix: После этого у меня возникает такой вопрос: вы отнесли бы себя к пессимистам или к оптимистам?

Digital One: Думаю, я — оптимист. Временами это плохо для меня — значит, тогда стоит перестать действовать и просто принимать данность такой, какая она есть.  

Wrong: Я полагаю, существует высшая справедливость для всех. Назовёте ли вы меня оптимистом?

CueMix: Первый сингл с альбома — "On the Air". За ним стоит какая-то особенная история, обозначающая, что это — начало альбома?

Wrong: Никакой особой истории там нет.

CueMix: Традиционный технический вопрос, мне очень любопытны подобные вещи. Какие устройства и программы вы использовали при записи альбома? Использовали ли вы какие-то российские продукты?

Digital One: Во-первых, я хочу поблагодарить команду "Native Instruments" за их "Reaktor". Умная программа. Они — таланливые люди. Приятно осознавать, что с ними работают некоторые русские — я имею в виду LazyFish и Solar X . Звучание EDF держится на компьютерной основе. Помимо ноутбука, я использовал сэмплер Boss SP 202, кассетный магнитофон и русский ревербератор «Лель» — этого мне было достаточно. Я обычно беру с собой сэмплер для записи музыки «в полевых условиях». Вы знаете, что можно получить оригинальный звук даже просто стуча по пустому стволу дерева. У нас не было суперкрутой студии и дорогого набора клёвого оборудования. Но я знаю точно, что могу творить, используя то, что имею.

CueMix: А как вы выступаете с материалом альбома вживую?

Digital One: Мы не можем на концерте воспроизвести некоторые эффекты, которые были созданы в студии. Но мы можем создать что-то ещё. Антон назвал это "digital turntablism".

CueMix: Антон пишет тексты. Как происходит процесс их создания? Есть ли у вас какая-то концепция, ложащаяся в основу? Или вы пишите о вещах, которые видите, смотря ТВ или гуляя по улице?

Wrong: Должен признаться, что сейчас я не нуждаюсь в поиске источников вдохновения.Это было одной из причин того, что я вознамерился принять участие в этом эксперименте. Для меня это было причиной — начать читать тексты, чего раньше я никогда не делал и в чём, думаю, не буду оригинален — потому что мне было, что сказать. Таким образом, я сконцентрировался на том, чтобы понять, как выразить это наилучшим образом. Мы обсудили это с Николаем. И пришли к идее альбома и к идее фристайла с техноидной хип-хоп основой.
Ещё одна штука: как я уже сказал, я стараюсь избегать конкретного контекста. Я стараюсь избегать реальных имён, названий, тенденций, мест... Я стараюсь выразить свои конкретные ощущения через метафоры, абстрактным способом. Думаю, это поможет понять их лучше. Думаю, я не единственный, кто устал от постоянных попыток разных людей вовлечь меня в их собственные миры. Я не считаю, что моя личность настолько важна, чтобы делать подобное. Я стараюсь показать свой мир, но с тех сторон, которые близки каждому. В общем, я не пишу рифмованные стишки о том, как ем СВОЮ еду, читаю СВОИ книги, гуляю по СВОИМ улицам и так далее.

CueMix: Что появляется первым: музыка или тексты?

Wrong: Стоит понимать, что этот альбом был дебютом нашего сотрудничества. Мы довольно разные. Поэтому было непросто наладить какую-то блестящую технологию творческого процесса. Хорошо, что мы близки к этому сейчас, после дву лет работы :)
Обычно мы работаем поодиночке. Я пишу рифмы. D пишет музыку. Когда мы делали «Город...», старались работать в обоих направлениях: иногда музыка была отправной точкой, иногда всё начиналось с текста или идеи трека. Понятно, что в некоторых случаях портрет финального продукта получался незавершённым. Тогда мы начинали обсуждения, и они приводили к появлению каких-то версий. Но для обоих нас трек оставался незаконченным.

CueMix: Описали бы вы свою музыку как политически направленную? Вам интересна политика? Казахстан, например, не так далеко от вас...

Wrong: А что там с Казахстаном? Я — не политический активист.

Digital One: У меня есть друг из Казахстана. Некоторые из моих родственников живут недалеко от мест, где происходили ядерные взрывы. Юрий Гагарин взлетел на космическом корабле из Казахстана. Наверное, это всё, что я знаю об этой стране :)
Если вы ищете каких-то скрытых смыслов в нашей музыке, лучше обратитесь к социально-философской стороне. Я не думаю, что в ней есть какое-то политическое сообщение.

Wrong: Вы можете начать революцию. Мы не возражаем.

CueMix: Вы выступали на фестивале Marke B в Берлине. Есть ли у вас ещё какие-то гастрольные планы по поводу Европы?

Wrong: У вас, парни, ещё есть время, чтобы пригласить нас.

CueMix: В каких бы ещё странах вы хотели выступить?

Wrong: Япония...

CueMix: Что делает вас счастливыми и удовлетворёнными? Музыка, друзья, семья...

Digital One: Я счастлив делать музыку, для меня это очень важно.

Wrong: Хорошие люди.

CueMix: Тем, кто живёт в Германии (таким, как я) очень сложно представить, каково это — жить в такой большой стране, как Россия. Какие ощущения вызывает то, что столица твоего государства так далеко, что в стране так много часовых поясов и совершенно разных людей? (Возможно, это глупый вопрос, но очень уж любопытно узнать об этом).

Wrong: Невозможно осознать всю разнородность. Остаётся только быть локальным и изолированным сибиряком. Москва настолько далеко, что для некоторых из нас она — лишь мультимедийный миф. Такой же, каким был Ленин...

 

Интервью: Michael Muck.
2005, впервые опубликовано в CueMix Magazine.
Перевод с английского: Жёлтая Голова.

 

история обновлений

pассылка

обратная связь

карта сайта

english version

 56stuff.ru 

 пресса 

 echo depth finders для cuemix magazine 

о проекте | партнёры | пресса | авторы | благодарности