Этот диск из тех, которые при прослушивании кажутся раза в два продолжительнее, чем на самом деле, причем вовсе не из-за того, что представленная на них музыка скучна. Напротив, проникаясь им, ощущаешь себя в центре странноватой, хоть и не слишком шумной толпы, где почти каждого хочется выделить из общей массы и поподробнее расспросить о жизни, графике выступлений и дискографии. Довольно редкое качество для сборника, на котором для непосвященного почти что нет знакомых имён, и материал для которого выбирался из так называемого андеграунда — хотя, собственно говоря, почему такая музыка все еще ассоциируется у нас с андеграундом? На деле она оказывается простой и трогательной — взять хоть бы "8bit — Haywadana", балансирующий между пошлостью и эротизмом лаунж, облагороженный совершенно антиглобалистским девчачьим вокалом. Более «грувасткие» и технологичные вещи вызывают ассоциации скорее с обкаткой свеженького недешевого авто ("Shtukk — Joop Piedo"), чем с ритмичной работой хит-конвейера, но тем импозантнее они бы слушались в популярных коктейль-барах.
Представьте себе меню: "Yadi - Cosma Nova" — смесь текилы с космическим топливом; или еще один YaD, на этот раз прохладительный, — "VIP Cola"? А в качестве апперитива — отличный саксофон от Jazzy Puzzles, вокруг которого, словно тараканы, выпущенные из чьей-то забубенной головы, носятся стрекочущие перкуссии. Yellowhead тоже сервирует для нас каких-то членистоногих тварей, жирных и басовитых, — его трек напоминает совсем не расслабленный лаунж в летнюю ночь, а нездоровую дремоту на переполненный сладким желудок. Хотя чего еще ожидать от человека, нарисовавшего альбому такую фантастическую обложку?
Дальше всего от идеи лаунжа как слегка средиземноморской электроники-между-прочим оказался Mombus, смущающий отдыхающих своим неторопливым, но очень вертлявым ритмом и подозрительно потусторонним голоском вокалистки.
Но если вы всё-таки умудрились заснуть, не дослушав, то сон этот будет необыкновенно сладок. Скромный белорусский гений Randomajestiq в компании испанской певицы оставлен под конец явно с умыслом не дать ему затмить всех остальных, кто бы вышел на сцену после их заключительного балладного опуса.
Supertanker, журнал «НОТ 7»
|