56STUFF.ru - Главная

 56stuff.ru 

 пресса 

 трам-пам-пам не по-детски 

новости

события

релизы

артисты

слушать

смотреть

читать


ТРАМ-ПАМ-ПАМ НЕ ПО-ДЕТСКИ
Международному творческому объединению 56STUFF исполнилось 5 лет и 6 месяцев.

Творческие объединения вышли из моды. С тех пор как индивидуум со способностями осознал себя брендом, трейд-маркой и всё такое, он склонен отъединяться, уединяться и вытворять что-нибудь в строгом коммерческом секрете от конкурентов. Талантам вообще трудно выносить друг друга подолгу. Хотя, наверное, они согласны потерпеть, если их густо проклеить деньгами. Некоммерчески объединяться будто бы и вовсе незачем. Особенно представителям разных артистических занятий. Чем таким, в самом деле, могут обогатить друг друга не разгибающийся от высокотехнологичного планшета иллюстратор и не разгибающийся от расцарапанных пластинок ди-джей?

Ведущий «Эха Москвы» Александр Плющев как-то сказал, что сайт 56stuff.ru напоминает ему богемную тусовку из фильма «Мулен Руж», где пьеса сочиняется на ходу, и каждый в меру умения вносит своё. Стоит, однако, вспомнить, что Лотрек ни разу как следует не сплясал кадриль, а Ла Гулю так и не нарисовала ни одной приличной афиши. На территории 56STUFF литератор волен и способен изобразить комикс на стихи веб-дизайнера, барабанщик - написать рассказ, а фотографирующий кинооператор - снять видеоклип, применив для художественных мельканий графические достижения композитора и исполнителя.
Сообщество этих разнообразно и нередко универсально талантливых людей хорошо известно в российском интернете, имеет постоянную и уже много чего от него повидавшую аудиторию на концертах и акциях в Санкт-Петербурге, где проживает основное число стафферов во главе с Александром Ильиным, больше известным как электронный музыкант Yellowhead и дизайнер-абсурдист Жёлтая Голова.*

Организаторский дар выпускника художественной школы и журналистского факультета СПбГУ, энтузиаста «кастрюльной музыки» («Трам-пам-пам» — это, обычно, всё, что говорит Йеллоухэд о своих сочинениях) обнаружился почти случайно, но развился быстро и во все стороны. Сегодня транснациональная команда 56STUFF включает в себя около 56 человек из Австралии, Бразилии, Великобритании Германии, Польши, Франции, Минска, Ижевска, Новосибирска, Красноярска, Мурманска, Питера и Москвы. Все они виртуально объединяются усилиями Ильина и его Безногого Друга (это, не догадаетесь, компьютер) на общей для двух последних питерской кухне и превращаются в соседей по большому зелёному сайту 56stuff.ru. Можно сказать, что, глядя в светлые лица друг друга, эти двое работают агентами всех участников тэ о, привлекая внимание онлайн-общественности то к одному, то к другому, а вернее, всегда ко всем сразу, потому что австралийского иллюстратора от польского фотографа, поволжского литератора от западносибирского музыканта разделяет в итоге только пара щелчков мышью. Агенты, тем временем, обновляют запас пельменей и дайл-ап карточек — и продолжают свои безвозмездные мультикультурные манипуляции. Вообще, самым прибыльным коммерческим мероприятием объединения приходится считать «Сбор денег НА», впервые учинённый группой ещё не оформившихся в 56STUFF студентов СПбГУ и сочувствующих. Итоговый капитал на сей день составляет 204 рубля 71 копейку.

Поначалу к движению притягивались только молодёжные силы, теперь в нём есть участники давно за тридцать. К ранним затеям подключались знакомые и малознакомые знакомых («Никто из нас не сможет ответить, кто такой М. Берёзкин», — вспомнил Йеллоухэд участника первой акции), а сейчас на сайте эксклюзивно публикуются арт-герои, гражданские имена которых известны значительно меньше, чем творческие псевдонимы, а почерк/саунд узнаваем с полубайта.

Коллективный стиль 56STUFF трудно описать музыкальными или художественными терминами. Хотя одноимённый лейбл производит, аккумулирует и издаёт музыку электронных направлений downtempo и experimental, которыми в отечестве почти никто больше не занимается. А открытое ЖГ и компанией изобразительное течение «неоидиотизм» так или иначе просачивается в оформление проектов и живых выступлений. Фирменными можно считать оптимизм и готовность к игре, маневренность воображения и способность воодушевляться по малым поводам («Мы с тобой как Амели», — говорил один счастливый 56-стаффер другому, обнаружив в бардачке старинные кассеты). Ещё можно бросить рассуждения, заполучить на сайте флаер и явиться на очередную клубную тематическую вечеринку, где глава сообщества, декорированный жёлтым свистком и жёлтой соской, бабахает биг-бит карандашами на банках из-под крупы.
О том же, что такое, в конце концов, 56 и почему именно 56, Александру Ильину приходилось, вынув соску, объяснять уже примерно 56 раз. «Идея не моя. Сперва были два молодых человека, одного из которых я знаю не очень хорошо, а второго не знаю вообще. Они просто-напросто валяли дурака, когда выдвинули более чем спорный тезис о том, что Пятьдесят Шесть — это самое крутое число в мире. Совершенно случайно это утверждение было подхвачено друзьями моих друзей, моими друзьями и в итоге дошло до меня. Видимо, в то время мне, в творческом смысле, было совсем нечем заняться, и я эту, с позволения сказать, идею подхватил. И стал развивать». Числу, для начала, была посвящена первая акция Yellowhead & C — выставка "Fifty six. Noize Of Art", проведенная в ноябре 1998 года в помещении музея журфака СПбГУ. Спустя два месяца произошла еще одна выставка в клубе «Самокат» на заброшенной фабрике велосипедов. Там же Yellowhead на пару с "восходящей ныне звездой техно-танцпола Booka Dehuk", выступили со своей музыкой. Потом появился маленький сайт на одном из бесплатных хостингов. А потом стали подтягиваться люди из разных стран и областей искусства. Выяснилось, что окружающие воспринимают идею Пятидесяти Шести, порой, куда серьезней, чем авторы. «Видимо, секрет заключался в том, что те, кто интриговал окружающих, сами не знали, в чем заключается интрига. Люди вдохновлялись этой идеей потому, что каждый видел в ней что-то своё и мог заполнить пустоты в концепции по своему усмотрению».

На шестом году существования тэ о число 56 является чем-то вроде талисмана. И можно понятия не иметь о таких некогда специально накапливаемых, увлекавших воображение фактах как «диплоидный набор хромосом тутового шелкопряда составляет 56», «Ширина Ормузского пролива — 56 километров», «Коэффициент полезного действия для электроплиток со штампованными конфорками советского производства — 56 процентов», и прочих, чтобы сообразить, чем 56 лучше 34-х или 78-и, чем оно годится в талисманы любому, кто ежедневно испытывает на состоятельность свой личный созидательный ресурс. 56 — это немного, но уверенно больше половины. Это знак возможности и продвижения. Будет кстати вспомнить, что одной из первых акций объединения стал запуск официального сайта вечного двигателя. С момента открытия сайт находится в разработке. In progress… in progress…

*Буква "ё" используется на протяжении публикации по настоянию Жёлтой Головы. Потому что без неё Жёлтая Голова — не Жёлтая Голова.

 

июнь 2005, Алиса Ривкинд
журнал "Art-Digger"

 

история обновлений

pассылка

обратная связь

карта сайта

english version

 56stuff.ru 

 пресса 

 трам-пам-пам не по-детски 

о проекте | партнёры | пресса | авторы | благодарности